|
1 июля 2009 года произошло событие, которое без преувеличения можно считать историческим. Кабинет Министров Украины постановлением от 1 июля 2009 г. № 672 утвердил Государственную целевую экономическую программу развития почтовой связи на 2009 - 2013 гг Впервые за годы независимости Правительство на государственном уровне поддержал национального оператора почтовой связи
О перспективах дальнейшего развития почтовой связи, учитывая новые возможности, которые открывает перед национальным оператором почтовой связи утверждена Программа, мы спросили у генерального директора УГППС «Укрпочта» Таисии Замковой
- Уважаемая Таисия Федоровна! Утверждение Программы - весомое достижение 115-тысячного коллектива Укрпочты, который Вы возглавляете. Переход к новому этапу развития предприятия стал возможным благодаря полностью пониманию и поддержке Правительства и лично Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. Чего ожидает Укрпочта от реализации этой Программы? На чем будут сосредоточены усилия коллектива предприятия?
- Во-первых, утверждение Программы дает толчок к новому развитию предприятия. Сегодня усиливается доверие населения к Укрпочты, следовательно национальному оператору почтовой связи следует воспользоваться благоприятными условиями, продолжить модернизацию технологических процессов, обновить маркетинговую политику в регионах, учитывая их специфику, укрепить кадровый потенциал. Во-вторых, превратить Укрпочту на высокоэффективную и конкурентоспособную компанию, обеспечить ее динамичное продвижение в прибыльные секторы экономики, удовлетворить рост платежеспособного спроса на услуги мировых стандартов качества.
- На каких принципах предполагается достижение этой цели?
- В Программе четко определен механизм обеспечения государственного надзора за соблюдением субъектами хозяйствования законодательства о почтовый связь и предусмотрено осуществление структурных, технических и технологических преобразований с учетом рекомендаций международных организаций, внедрение решений по автоматизации производственной деятельности путем использования информационных технологий, развитие новых услуг, обеспечение качества предоставления услуг почтовой связи, формирование тарифной политики в соответствии с требованиями рынка.
- Таисия Федоровна, Укрпочта ныне работающий в высокотехнологичном и конкурентном среде. Что способствует адаптации предприятия к стремительно растущих требований сегодняшнего дня?
- Прежде постоянная напряженная работа коллектива направлена на обновление технической базы предприятия и совершенствование технологических процессов. К великому сожалению, в технологии обработки почты еще много используется ручной работы. Объемы письменной корреспонденции и особенно посылок постоянно увеличиваются, а пропускная способность существующих центров обработки и перевозки почты через 2-3 года станет критической и будет ограничивать своевременное прохождение почтовых отправлений. Поэтому сейчас остро встал вопрос о создании автоматизированных сортировочных центров в Киеве, Днепропетровске, Львове, Николаеве. Это позволит ввести в действие оборудование для автоматизированного сортировки письменной корреспонденции, посылок, бандеролей и пакетов, обустроить производственные подразделения другим технологическим оборудованием. Таким образом, мы достигнем повышения пропускной способности транзитных узлов, скорости и качества обработки почты; обеспечим автоматизированный контроль правильности применения действующих тарифов. При создании 4-х сортировочных центров состоится существенно изменение транспортной сети предприятия. При этом будет уменьшено количество этапов обработки почты, сократится количество пунктов обмена на магистральных маршрутах.
Это даст возможность в перспективе производить сортировку почты непосредственно на уровне отделений почтовой связи, а в местах расположения сортировочных центров - в доставних участков почтальонов
Количественные характеристики, которые должны быть достигнуты: снижение численности персонала при транзитной обработке почты и, как следствие, оптимизация общей численности персонала предприятия в соответствии с изменением технологии обработки почтовых отправлений; повышение производительности труда; снижение затрат на эксплуатационные материалы, используемые в процессе обработки почтовых отправлений и т.д.
- Известно, что Укрпочта имеет одну из наибольших и самых доступных почтовых сетей в мире. Какие изменения в ближайшее время ожидаются по совершенствованию сети?
Такая сеть, как в Украине, кроме преимуществ, имеет еще один недостаток - требует больших затрат, поэтому мы планируем оптимизацию этой сети и широкое применение передвижных отделений почтовой связи
Важной составляющей развития предприятия является изменение транспортной сети путем оптимизации почтовых маршрутов, развитие контейнерных перевозок и перевозок почты на паллетах; синхронизация перевозки и обработки почты.
Перевозка почты является одной из составляющих единого процесса пересылки почтовых отправлений . От скорости прохождения почты зависит уровень ее качества. Поэтому особое внимание уделяется обновлению автотранспорта и его эффективному использованию.
- Современное предприятие невозможно без развитой информационной инфраструктуры. Какие шаги предполагаются в направлении превращения Укрпочты на «электронное предприятие».
- Развитие информационной инфраструктуры предприятия является одним из приоритетных направлений реализации Государственной целевой экономической программы развития почтовой связи на 2009 - 2013 гг Прежде всего Укрпочта работать над созданием современной информационной инфраструктуры на основе дальнейшего развития информационной системы и коммуникационной сети (уже подключены к сети 1925 объектов, до конца года будут подключены еще около 300 объектов и до 2013 года все отделения связи, даже сельские - через каналы мобильной связи, - должны быть подключены к корпоративной сети), а также над оснащением компьютерно-кассовыми системами всех городских и части сельских отделений связи. В настоящее время уже используется более 6 тысяч АРМ в почти 3 тысячах отделений почтовой связи). На базе нового центра информационных технологий в составе информационно-расчетной дирекции будет развиваться разработка собственного программного обеспечения
- Укрпочта - предприятие, которое работает ради людей. Которые будут внедряться услуги?
- Внедрение новых услуг и развитие существующих - является стратегическим направлением деятельности национального оператора почтовой связи и важным шагом по повышению доходов предприятия. В первую очередь будут развиваться услуги на базе информационных технологий, финансовые и другие. В рамках развития новых услуг важным является внедрение услуг по печати и конвертирования материалов (гибридная почта)
Как показывает опыт работы почтовых администраций других стран мира данная услуга пользуется спросом у потребителей. В Украине такая практика предоставления услуг также распространена. Ее потребителями являются банковские структуры, операторы мобильной связи, жилищно-эксплуатационные конторы и т.п. Внедрение этой услуги позволит корпоративным клиентам предприятия в рамках одного сортировочного центра удовлетворить спрос как относительно проведения работ по конвертации материалов, так и своевременной обработки, перевозки почты и вручения почтовых отправлений. Соответственно внедрение услуги по печати и конвертирования материалов даст толчок для развития услуг по курьерской доставки и приоритетной почты
С учетом спроса потребителей и расширения географии поставщиков товаров продолжаться рост объемов пересылки сгруппированных отправлений «Консигнация» (каталожные торговля . Для дальнейшего развития данного направления деятельности УГППС «Укрпочта» удосконалюватиме систему логистики, внедрять автоматизацию производственных процессов.
- Таисия Федоровна, что Вы ожидаете от реализации этой программы? Как должна измениться Укрпочта?
- Внедрение программных основ развития предприятия является социально значимым для пользователей услуг, экономически эффективным для предприятия, весомым для государства. Реализация положений Программы позволит обеспечить пользователей комплексными услугами почтовой связи, логистическими, финансовыми, информационными
А также обеспечит гарантированное качество всех услуг, в том числе и универсальных и высокий уровень культуры обслуживания
Достичь этого невозможно без эффективной системы управления предприятием.
Приоритетными направлениями деятельности Укрпочты остаются наращивание доходов, повышения заработной платы и одновременно производительности труда, технологическая модернизация, расширение спектра новых услуг и дальнейшее развитие универсальных. На очереди - сокращение непроизводительных затрат, в частности уменьшение энергозатрат, замена автомобилей на более экономичные, уменьшение арендной платы, повышение эффективности использования имущества. Не менее актуальным является вопрос энергосбережения.
Нынешние реалии требуют от руководителей всех звеньев не меньшей эффективности в сфере уменьшения затрат, чем в сфере поиска доходов
Среди стратегических задач - совершенствование маркетинговой политики. Это прежде всего повышения эффективности работы по изготовлению, поставке и использование знаков почтовой оплаты, укрепление контактов с корпоративными клиентами и внедрения услуг, в частности, ориентированный на специфику регионов, активная работа по распространению филателистического продукции
Укрпочта имеет доступ к 15 млн абонентной ящиков. Это - огромный потенциал для расширения рекламной деятельности. Поэтому унификовуеться рекламная политика на предприятии в соответствии с положениями, которые определяет «Брэнд-бук»
Благодаря утверждению на правительственном уровне Государственной целевой экономической программы развития почтовой связи на 2009 - 2013 гг наши усилия, направленные на создании автоматизированных сортировочных центров, развитие корпоративной информационной системы и внедрения новых услуг, получили новый толчок для позитивных изменений на предприятии
|